Маркетинговые исследования - список 2

Содержание Деловая разведка как необходимый инструмент обеспечения экономической безопасности бизнеса На сегодняшний день деловая разведка - составная часть корпоративной культуры ведения современного бизнеса. Для выживания предприятия в условиях конкурентной борьбы первоочередную роль начинает играть разведка намерений конкурентов, изучение основных тенденций бизнеса, анализ возможных рисков и т. Стремительно двигаясь в будущее, Россия подтверждает свое определение, данное ей еще в г. Россия, без сомнения, привлекает внимание международных компаний, работающих в различных отраслях: Для корпораций, работающих в сферах энергетики, химии, природных ресурсов, знакомство с российскими партнерами просто неизбежно. Российский рынок становится все более привлекательным в силу своего инвестиционного и торгового потенциала. Существенно усилилась защита инвесторов, приходящих в Россию.

Публикации » Бенчмаркинг как основа создания конкурентоспособного предприятия

К вопросу о роли и содержании бенчмаркинга как инструмента управления стратегическим развитием медицинской организации УДК В статье рассматриваются вопросы роли и содержания бенчмаркинга как наиболее эффективного инструмента управления стратегическим развитием медицинской организации. В качестве основной проблемы отмечается, что в настоящее время большинство руководителей медицинских организаций, по-прежнему, воспринимают процесс управления исключительно с позиций решения текущих проблем оказания медицинской помощи и игнорируют вопросы стратегического развития, обеспечения эффективности и конкурентоспособности.

Делается вывод, что дальнейшее следование данным убеждениям приведет к значительному отставанию, что в условиях развития рыночных отношений не позволит медицинским организациям быть успешными. Для решения обозначенной проблемы предлагается одновременно с традиционными, проверенными временем методами работы использовать новые, которые будут решать задачи повышения эффективности, обеспечения конкурентоспособности и стратегического развития.

В качестве одного из таких методов, предлагается использовать бенчмаркинг, который уже достаточно давно применяется в работе многих западных и российских компаний, однако в медицинских организациях не получил должного распространения.

Этические проблемы ведения деловой разведки Отличием деловой разведки от промышленного шпионажа является то, что ДР проводится в рамках средств, и в большей степени ориентированы на цивилизованные способы ведения бизнеса. . Бенчмаркинг в конкурентной разведке.

Речь идет о форменном паразитизме на известных торговых марках и именах доменов, которые также можно рассматривать как бренды. Например, малоизвестные книжные и другие онлайн магазины не гнушаются"отловом" посетителей, набирающих в поисковых запросах названия таких известных магазинов, как . Пользователь, ищущий популярный магазин через поисковой сервис, является"лакомым кусочком" целевой аудитории для начинающих сетевых магазинов, торгующих конкурентной продукцией.

Новички рынка всеми возможными способами стараются заполучить потенциального покупателя. Для"отлова" зачастую используются методы, явно нарушающие не только моральные принципы поведения, но и действующее законодательство. Можно найти множество примеров тому, что при поиске той или иной торговой марки в контекстных рекламных объявлениях служб"Яндекс.

Директ","Бегун" и других транслируются предложения конкурентных проектов. Если воздействовать на такие крупные компании как"Яндекс" или"Бегун" вполне возможно, то защититься от весьма продвинутых создателей дорвеев, каталогов и сателлитов, практически нереально. К сетевому паразитизму также следует отнести сайты, рекламирующие себя за счет типичных ошибок пользователей. Разберем некоторые из таких ошибок.

Пользователь допускает грамматическую ошибку в поисковом запросе и находит страницы, куда ошибочные фразы были помещены исключительно с целью привлечь посетителя на сайт. Списки ошибочных фраз заранее собираются либо из статистики запросов, либо генерируются сознательно. Страница, куда попадет пользователь, представляет собой обычный дорвей, который переадресует посетителя в нужном направлении, а может просто состоять из бессодержательного набора фраз с обилием ярких и заманчивых рекламных ссылок.

Следствием компьютерной неграмотности многих пользователей является написание домена или полного в поисковой строке поисковых сервисов вместо ввода этих данных в адресную строку браузера.

Подготовка доклада для заказчика. Но так ли это на самом деле? Черно-белый инструментарий Специалисты, занимающиеся конкурентной разведкой, утверждают, что действуют исключительно"в белую". В своей работе, при составлении паспорта деловой надежности компании, мы используем только открытые и относительно доступные источники информации, - рассказывает Александр Криони, генеральный директор компании"", занимающейся анализом деловой надежности российских и иностранных предприятий.

Затем переходим к индивидуальной работе.

Разведка и шпионаж – главное оружие рейдеров. книг и статей, представлено много терминов: конкурентная разведка, промышленный шпионаж, маркетинговая разведка, бенчмаркинг , деловая разведка. . Главное – то, что бизнес становится более цивилизованным, соблюдаются этические нормы.

Для обеспечения корпоративных преференций в дело идут все средства и методы добычи информации о положении дел, экономическом и техническом развитии, успехах и поражениях конкурентов. Ежегодные убытки от промышленного шпионажа только для одной страны оцениваются суммами от десятков тысяч до нескольких миллиардов долларов. Не удивительно, что в начале х гг. Американские корпорации занимают лидирующие позиции в мире, а глобальный характер их национальных интересов — серьезный стимул для осуществления взаимодействия частного сектора со спецслужбами.

На рубеже х гг. Стал актуальным вопрос о возможности предоставления американским компаниям разведданных для повышения их конкурентоспособности на мировом рынке. В СМИ периодически всплывают сообщения о фактах промышленного шпионажа и причастности к нему спецслужб, вопрос о роли которых в обеспечении интересов крупного бизнеса остаётся открытым. Различные точки зрения по этому вопросу в основном связаны со степенью вмешательства спецслужб в экономическую сферу, а также с моральной оценкой необходимости взаимодействия бизнес-структур и спецслужб, которое выглядит как многофакторный и нелинейный процесс.

Налицо общая тенденция к повышению роли спецслужб в современном мире в связи с усложнением глобальных процессов. Поскольку США сегодня — фактически единственная держава с глобальными интересами, то их спецслужбы, естественно, находятся в авангарде этой тенденции.

Конкурентная разведка в коммерческом банке

Сам формат вебинара для проведения обучений мне кажется весьма перспективным, так как позволяет слушателям и ведущему не тратить время и деньги на дорогу к месту обучения. Слушатели могут посмотреть презентацию, услышать комментарии ведущего, задать вопросы как ведущему, так и аудитории в целом, а также получить на них ответы. Но эти недостатки не перевешивают достоинств вебинара как одного из самых мощных инструментов снижения издержек распространения информации.

Для меня вебинар, проведенный для магистрантов УрГЭУ, имел еще одно важное значение: Приятно осознавать, что помимо положительной реакции мне удалось услышать некоторые предложения и замечания по вопросу применяемости достигнутых результатов в практической деятельности. Ну и спасибо Евгению Ющуку за теплый отзыв :

Аудит, бенчмаркинга, обеспечение безопасности организаций в сфере ком- Охранительная и конкурентная концепции безопас- бизнесе. Комплекс мероприятий, направленных на повышение уровня ские, морально- этические. Понятия «коммерческая разведка» и «промышленный шпионаж ».

Доступность информационных ресурсов Доступность информационных ресурсов важнейший параметр, на основании которого определяется эффективность, как информационной работы, так и разведывательной деятельности. Определению практической доступности конкретных классов и видов информационных ресурсов посвящены многие научно-исследовательские работы, проводившиеся на международном, региональном и национальном уровне.

Требования к полноте информационных ресурсов входили в качестве определяющих параметров всех крупных проектов по созданию информационных систем различного уровня. К сожалению, многие авторы публикаций по вопросам"экзотических" видов разведки или не знакомы с этими данными или умышленно дезинформируют пользователей"сказочными" параметрами эффективности своих служб в полноте доступных им информационных ресурсов.

Поэтому постараемся дать более чем краткую характеристику доступности различных классов и видов информационных ресурсов. Любой пользователь имеет доступ только к тем информационным ресурсам, которые владельцы информационных ресурсов пожелали включить в систему открытого распространения информации. Ознакомление с результатами исследований доступности информационных ресурсов, проводившимися на различных уровнях международном, региональном, национальном и др.

Конкурентная разведка: особенности ее проведения современными российскими предприятиями

Бенчмаркинг как основа создания конкурентоспособного предприятия Под таким названием 24 - 25 июня года в рамках празднования Дня Республики в г. Чебоксары состоялась первая Всероссийская конференция, на которой обсуждались пути развития и практического применения принципов бенчмаркинга в России. С инициативой ее проведения выступила Всероссийская организация качества ВОК , взявшая на себя миссию по формированию в стране центров бенчмаркинга.

Первую Всероссийскую конференцию по данной проблеме предложено провести в Чувашии, как регионе, активно внедряющим международные стандарты качества и принципы бенчмаркинга. Организаторами конференции стали Всероссийская организация качества, Министерство промышленности и энергетики Чувашской Республики и Ассоциация менеджеров. Этот термин пришел из английского языка и не имеет однозначного перевода на русский язык.

3 УДК () ББК я К64 Рецензенты: Бизнес-школа Уральского федерального Явочным порядком конкурентная разведка уже стала частью . В то же время она не подменяет собой бенчмаркинг, поскольку в ее . и с соблюдением этических норм (в отличие от промышленного шпионажа); а.

Мы отслеживаем развитие ситуации любого уровня в любой точке мира, собираем, обрабатываем и анализируем поступающую информацию и представляем её по запросам партнеров и заказчиков. Этические проблемы ведения деловой разведки 1. Деловая разведка — составная часть корпоративной культуры ведения современного бизнеса. Определение основных целей и понятий деловой разведки. Для выживания предприятия в условиях современной конкурентной борьбы первоочередное значение начинает играть разведка намерений конкурентов, изучение основных тенденций бизнеса, анализ возможных рисков и т.

Деловая разведка является мощным инструментом исследования рынка и конкурентной среды, и в настоящее время представляет собой бурно развивающуюся дисциплину, возникшую на стыке экономики, юриспруденции и специальных дисциплин. Основное отличие деловой разведки от промышленного шпионажа — поиск и получение всей необходимой информации исключительно законными с точки зрения норм существующего права методами. Отличием деловой разведки от промышленного шпионажа является то, что ДР проводится в рамках действующих правовых норм, и свои результаты получает благодаря аналитической обработке огромного количества разнообразных открытых информационных материалов.

Появление новых информационных технологий сетевых структур типа , коммерческих баз данных, систем поиска информации и т. Методы промышленного шпионажа ориентированы на использование всех доступных средств для получения искомой информации, включая как прямое нарушение законов шантаж, подкуп, воровство, насилие и т. Методы деловой разведки исключают использование уголовно наказуемых средств, и в большей степени ориентированы на цивилизованные способы ведения бизнеса.

Однако грань между этичными и неэтичными методами ведения деловой разведки хотя и при соблюдении в обоих случаев действующих законов остается очнь размытой.

Первая всероссийская конференция «Бенчмаркинг как основа создания конкурентоспособного предприятия»

Существующая у нас инфраструктура совершенствования на базе российской премии качества Премии Правительства РФ в области качества сегодня, к сожалению, не обеспечивает необходимых условий для организации бенчмаркинговых проектов. Важным стратегическим направлением для развития бенчмаркинга в России представляется формирование базы данных лучшей деловой практики на базе национальной и региональных премий в области качества.

Необходимо обеспечить доступ к этой базе данных для всех заинтересованных компаний через интернет, через национальный бенчмаркинговый центр и его аналоги в регионах. Почему компаниям выгодно раскрывать свои карты? Польза для предприятия, которое учится на лучших образцах, очевидна.

Позиционирование конкурентной разведки в современной бизнес-среде строится на .. конкурента, промышленный шпионаж, бенчмаркинг и другие. закона и с соблюдением этических норм, что является главным отличием .. необходимость ее применения в цивилизованной рыночной среде. Стоит .

Конкурентная разведка в России: Информационно-аналитическое подразделение фирмы является самостоятельным структурным подразделением. Задачи Обеспечение руководящих работников и ведущих специалистов предприятия специально подготовленной информацией, необходимой для принятий решений при формировании технической политики, определения перспектив развития предприятия и управления производством, а также содействия решению производственных проблем, стоящих перед предприятием.

Структуру и штатную численность информационно-аналитического подразделения утверждает руководство фирмы с учетом реальных потребностей и конкретных возможностей. Информационно-аналитическое подразделение может включать в себя справочно-информационный фонд, научно-техническую библиотеку и другие составляющие элементы. Участие в решении задач маркетинга продукции предприятия.

Обеспечение условий по реализации собственной программы маркетинга информационной продукции. Подготовка аналитических и рекламных материалов. Выявление потребностей руководителей и специалистов предприятия в научно-технической и экономической информации, Ярочкин Я. Создание справочно-информационного фонда предприятия. Обеспечение внедрения современных информационно-поисковых систем.

Промышленный шпионаж: кто сливает информацию конкурентам?